среда, 26 декабря 2012 г.

Часы. Феномен человеческого восприятия рекламы часов.

Когда мы смотрим рекламу в журналах, газетах и других СМИ мы воспринимаем каждый по разному, но все же, что-то общее все таки есть. Например, возьмем рекламу часов. Не у каждого обывателя возникнет вопрос о том, почему же все часы в рекламе настроены на одно и то же время??? 10.10? Магическое число? Шифр для тайных организаций? Или весть о событии, о котором никто не знает??? 

Догадки о проделках рекламистов)

1. Убийство Кеннеди. 

Джон Кеннеди, часы, журнал о рекламе.
В США считают, что в 10.10 был убит Джон Кеннеди и рекламисты таким образом отдают дань память этому дню. Хотя Кеннеди был убит в 12.30.

2. Логотип.

хронометр, 10.10, часы, журнал о рекламе.хронометр, 10.10, часы, журнал о рекламе.хронометр, 10.10, часы, журнал о рекламе.


Любое другое положение стрелок в современных хронометрах закрывают логотип компании-производителя, именно поэтому  часы всегда настроены на 10.10. Также принято считать, что покупатель не должен отвлекаться на посторонние мысли о том, сколько времени на часах, а должен изучать новые функции хронометра.

Но есть и исключения:

3. Изначально, автоматически выставленное время.

Есть еще версия о том, что часы на заводе уже "штампуются" с таким временем, именно поэтому их не переводят а фотографируют как есть. Но ведь есть и часы ручной работы)

4. Тайная организация "Анти-фриц"

Хронометр, часы, тайная организация, журнал о рекламе.
Автор Дэн Браун полагает, что положение стрелок 10.10 образует угол в 115 градусов, а 115 градусов - температура закипания антифриза. "Антифриз" созвучно с "Анти-фриц" - именно такое название носила организация, партизанившая, в годы Второй мировой в Восточной Европе. В нее кстати входило большое количество часовых дел мастеров, отвечавших за часы на взрывных устройствах. Писатель предполагает, что организация до сих пор существует и по его мнению когда вся борьба закончится, несомненно, победой, то в рекламе будут однозначно показывать время 11.05, т.к. такое расположение стрелок будет означать "V" - victory - победа. 

5. Smile!

Смайлик, часы, улыбка, журнал о рекламе.
И наконец, версия, в которую я верю больше всего. Еще Дэвид Огилви писал, что в рекламе часов используется время 10.10, так как у потребителя такое расположение стрелок ассоциируется с улыбкой. 







И конечно же результаты опроса)

Как вы думаете, почему в рекламе часов практически всегда стрелки указывают время 10.10??

2 комментария:

  1. У меня никогда с улыбкой не ассоциировалось)) Хотя каких только теорий не придумали, интересно узнать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, теорий много) Особенно порадовал Дэн Браун. Решил дать народу пищи для долгих размышлений)

      Удалить